Интегральный маркетинг: основания и определения

PepsiInstall10

Маркетинг как научная дисциплина и как бизнес инструмент имеет несколько стадий как в своем развитии, так и внутри системы менеджмента. В самых общих чертах интегральный маркетинг есть не что иное, как новая стадия маркетинга — целостная система взаимодействия внутренних и внешних аспектов индивидуумов, направленная на ускорение интегративных процессов и достижения все большего «резонанса», или коллаборации. Психология, микро– и макроэкономика представлены в интегральном маркетинге как неразрывное целое. В связи с этим его категории и весь концептуальный каркас несет в себе оттенок холизма, рационального преображения взаимообусловленных маркетинговых процессов и внутренних перспектив социальных групп, бизнес-коллектива.

Поскольку психологические моменты любой деятельности носят общие черты с индивидуальным развитием, есть возможность обозначить три стадии в развитии маркетинга: дорациональная (неправовая), рациональная (правовая), пострациональная (трансдисциплинарная). Обычно принято рассматривать только рациональную стадию развития маркетинга. Однако маркетинг из некоторого неопределенного экономического рычага, напоминающего  PR деятельность, становится точным и актуальным инструментом. Начиная с 30-х годов XX века маркетинг все больше углубляется в особенности спроса — в целевую аудиторию — персонализируя спрос, создавая систему взаимоотношений с клиентом, стремясь усилить роль социо-культурных дефиниций в бизнесе,  в принятии стратегических решений.

На сегодняшний день креативный дизайн и его особенности выражают главные особенности (внутренние перспективы) бизнес стратегии и философию бизнеса в целом. Последняя в свою очередь строится на основании тенденций в социально-экономических процессах, культурных ценностей, культурных кодов. Все это естественно и необходимо для корректной работы всех основных элементов бизнеса в едином ключе, а именно: корпоративной культуры, бренда и товара/услуги как ключевой ценности на существующем рынке. Ведение аналитики постоянно отражает рыночную ситуацию подтверждая или опровергая тактические действия в бизнесе, корректируя стратегическую перспективу.

Целостное представление о бизнесе и целевой аудитории, как составных частях единого бизнес процесса задает координатную траекторию для развития фирмы. Идеи (Ideas), культурные коды (Keys), предложения или ключевые ценности (Works), аналитические данные (Analysis) предопределяют образ вектора развития, характер взаимоотношений. Внутренние перспективы, резонирующая сила которой движет социальными группами, находит «точный адрес» для  инвестиций.

Рис. 1: Перспективы развития внутри фирмы.

Рис. 1: Перспективы развития внутри фирмы.

Идеальным выражением взаимодействия образов и ценностей социальных групп является искусство, основание которого представляет некая внутренняя интенция-идея. Искусство, способное выразить ориентиры социального развития, определяет ценностные резонансы, а динамика его развития предопределяет порой экономические тенденции. Потенциальное и интенциональное со временем воплощается в актуальное и системное, раскрывая глубже сущность взаимосвязей идей и вещей. Маркетинг всегда ставит перед собой задачу нахождения актуальной будущей потребности и формирующегося спроса. В связи с чем искусство для маркетинга становится неким «топовым» срезом интенциональных перспектив, для определения нужных идеоформ для бизнеса.

Стадии-уровни

Маркетинг трансформируется как любая деятельность от потенции к актуальности. Философская аналогия здесь уместна уже только потому, что в менеджменте философия играет роль концептуального каркаса, программы бизнеса. Стратегическое видение всего есть некая философия, идеология креативного маркетинга. В самом глубоком начале построения бизнес идеи всегда присутствует некое «эхо» идеи, частично отражающей актуальную задачу бизнеса, определяющей в большей степени ауру бизнес идеологии.

На микроуровне, в самом большом приближении к индивидуальным перспективам маркетинга как креативной процедуре или процессу актуализации, можно выделить 4 стадии:

  1. Внимание
  2. Фиксация
  3. Различение
  4. Интеграция

Каждая из стадий актуализации четко отражает психологические особенности процесса взаимодействия индивида с окружающими объектами действительности. Актуализация завершается на стадии интеграции или распознавания всех дефиниций бизнеса в «настоящий момент истории его развития». Состояние видения идеи преображается в состояние знание идеи.

На макроуровне можно выделить 3 важных стадии, которые мы отмечали выше:

  1. Дорациональная (неправовая)
  2. Рациональная (правовая)
  3. Пострациональная (трансдисциплинарная)

На дорациональной стадии развития маркетинга как деятельности в истории наблюдается символические взаимодействия социальных групп. Это взаимоотношения статусные, категорийные, временные.

Появление рабочего класса, рабочего процесса, системных механизмов раскрыло экономический процесс в четких общественных ориентирах. Либерализация экономической жизни в рамках нового экономического процесса приводит маркетинг к инструментальному значению. А в дальнейшем, уже в современных бизнес-системах наблюдаются трансдисциплинарные сдвиги маркетинга в сторону креативного воплощения рыночных перспектив, резонирующих с социально-культурными тенденциями. Сегодня маркетинг находит свое отражение во всех видах деятельности, в том числе и духовной, поэтому пострациональная стадия в экономической жизни — это новое интегральное воплощение маркетинга как инструмента социального развития. Появление нового культурного слоя «culture  creatives» («творцы культуры») создает новые перспективы для определения маркетинга как инструмента креативного менеджмента, нового инструмента для принятия бизнес решений.

«Образ видимого»

Качественное преобразование внутренних интенций в объект системных взаимодействий — важнейшая задача в деле синергии системных тенденций и идей. Брендинг и сопровождающая его философия бизнеса процессуально отражает культурные коды, предопределяющие картину взаимодействий с четко выраженной целевой группой. Основанием для координированного аналитического аппарата в областях экономики все больше становится сам потребительский сегмент. Поэтому обнаружение потребностей и их свойств, сопоставление потребительских предпочтений в исторической обусловленности в целом создает предпосылки к определению ядра экономического развития. Внешние перспективы неразрывно связаны с индивидуальными внутренними интенциями, поэтому аналитические данные открывают образы или черты, характерные для идей-интенций, которые соответствуют не только культурным кодам, но и развивающимся индивидуальным характеристикам, свойствам восприятия объектов культуры и экономических взаимоотношений. Таким образом, интеграция всей системы маркетинговых операций (marketing system) с внутренними интенциями (keys) создает условия для гармоничного соразвития. Модель «бизнес — целевая аудитория» в интегральном маркетинге во внешних перспективах есть не что иное, как рабочий процесс (work flow), четко выраженный в макро социально-экономических процессах.

Границы = ритм

Стилеобразующие факторы или границы образа идей-интенций находятся в постоянной динамике. Эта динамика в свою очередь не лишена консервативного качества. В любой ситуации как в исторических перспективах (что и происходит естественным образом: момент=история) существенным фактором являлась точка притяжения ценностей, вокруг которой выстраивался весь набор матриц, формирующих эпоху, бизнес, или индивидуальные предпочтения. Отказ от подобного фрактального переноса свойств социальных взаимодействий приводит всю систему знаний к неопределенности, радикальной позиции. В связи с принятием наличного бытия как объективного и распознаваемого мы имеем условие «ритмизации» данных, которые постоянно сопоставляются с экономической, социально-культурной ситуацией, динамическими рядами  и индивидуальными интенциями, для определения соответствия. Другими словами все развивается со всем и понимание того, что именно нужно поменять и рождает ритм внутри бизнеса.

«Искусство, которого нет»

Интенциональные перспективы выражаются в процессе творческой деятельности. Они определяют состав внутренних свойств, образность идеи — внутренней перспективы, «вектор вдохновения». Вдохновение в маркетинге и есть тот ключ к трендам, который создает плеяду «звездных» товаров и услуг. В различные эпохи многие тренды были разбросаны в различных областях искусства. Для Древней Греции (античного периода) определяющими областями были скульптура и театр; для Эпохи Возрождения характерной «трендовой» областью являлось изобразительное искусство, в Новое Время это еще и опера, художественная литература, музыка, для Новейшего времени — кинематограф. Сегодня все тренды расположены в одном мультимедийном пространстве интернет-среды, они могут быть проверяемы численно при помощи интернет-статистики. Если в прошлом искусство определяло границы автора, сторону околосоциальную, то современная мультимедийность отражает неразделенную среду — контент как поток взаимодействия, перфоманс, соприсутствие автора и зрителя «искусства, которого нет».

Соприсутствие

Digital marketing, или internet marketing, все больше внимание уделяет взаимоотношениям с социальными группами, целевой аудиторией, которая находится в Интернет-среде всегда в состоянии «актуального взаимодействия», то есть в состоянии свободного самовыражения. Доступность товаров/услуг,  в том числе информации для обучения, развития, коммуникации, личностного роста — все это характеристики современной мультимедийной контент-основы Интернета. Главной тенденцией в новых экономических условиях становится создание своего виртуального образа. Присутствие в online жизни социальных групп бизнеса — это живое участие мире инновационного информативного потока. Контент-менеджмент сегодня получает интерактивный вектор: вектор, направленный на соприсутствие развития бизнеса, его жизни и аудитории, отождествялющей свои ценностные ориентиры с ним. Актуализация интерактивного взаимодействия есть не только качественный брендинг, usability, релевантность контента, но и самораскрытие бизнеса в глазах его новых followers.

Духовность и маркетинг

В истории развития цивилизации были различные периоды присутствия духовности в экономической жизни. Но только в наши дни практика духовной жизни становится экономической жизнью. Интегральное движение и интегральный менеджмент в частности тому большое подтверждение. Интегральный маркетинг как система, обуславливающая целостное видение перспектив бизнес процессов наряду с интегральным бизнесом служит координатной плоскостью, в которой точно просматриваются основные матрицы взаимодействия целевой аудитории, партнеров, культуры, идей и целей в системе рынка. Можно говорить об интегральном маркетинге и как о  практике для состава топ-менеджеров видеть и корректировать цели бизнес процессов в соответствии с более высокими уровнями восприятия реальности и поддерживать устойчивое развитие интегральных лидеров в обществе.

Эта основная философская идея находит свое отражение в ноосферной теории развития цивилизации (здесь мы можем опираться на В. И. Вернадского, П. Т. де Шардена, Н. Н. Моисеева и т. д.). Ноосфера как стадия развития цивилизации, на которой достигается устойчивое со-развитие системы «Общество-Природа» (Э. В. Гирусов), или коэволюция, формируется в многофункциональной и сложной экосистеме, которая в свою очередь является продуктом эволюции Космоса. Эта стадия происходит в естественной «рыночной» среде — среде энергетического обмена.  Что и обуславливает положение о том, что интегральный маркетинг может быть сравним с процессом ноосферогенеза, при котором силы Разума находятся в гармонии с миром и  новыми духовными воплощениями социума.

Паршин Тимур

Тимур Паршин

Аспирант философии, член интегрального движения, теоретик ноосферогенеза, автор научных работ по проблемам устойчивого развития и интегрального маркетинга.

Комментарии

  • MC 1.8

    Спасибо, Тимур!!! Очень здорово!

 

In English